-
ХОЛОДНЫЙ СПОСОБ - COLD BREW
Колд Брю – способ холодного заваривания. Засыпьте порцию чая в прозрачный стакан Tasteabrew, залейте 400 мл чистой питьевой воды комнатной температуры, перемешайте, закройте сито-крышкой и поставьте в холодильник на 8…12 часов. Спустя указанное время, чай будет готов.
Достоинства: не требуется льдогенератор, можно готовить одновременно большое количество порций, чай получается мягким и с комфортной для питья температурой.
Недостатки: долгое время приготовления.
-
КЛАССИЧЕСКИЙ СПОСОБ В 2 ЭТАПА
Засыпьте порцию чая в прозрачный стакан Tasteabrew, залейте 220…250 мл горячей воды 95-98°C, перемешайте, настаивайте 4-5 минут, добавьте 150…180 грамм колотого льда (или в кубиках), перемешайте, закройте сито-крышкой. Холодный чай готов.
Достоинства: не требуется предварительной работы (как в Cold Brew) – чай готовится в реальном времени и сообразно поступившим заказам. Это значит, что покупатель может выбрать любой чай из меню, а вы можете предлагать весь ассортимент в течение всего рабочего дня. Также вы можете регулировать температуру готового напитка, меняя соотношение количества горячей воды и льда – делая напиток более холодным в жару или менее холодным в обычный день.
Недостатки: требуется льдогенератор, покупатель должен ждать 4-5 минут свой напиток, что при большом потоке или дефиците времени у покупателя может привести к потере продажи.
-
УСКОРЕННЫЙ ВАРИАНТ 1 ДЛЯ КОФЕЙНИ ИЛИ РЕСТОРАНА
Вы можете ускорить процесс заваривания концентрата. Засыпьте порцию чая в прозрачный стакан Tasteabrew, залейте 220…250 мл горячей воды 95-98°C и прокипятите чайный концентрат очень медленной струей пара трубки капучинатора (стимер) профессиональной кофемашины в течение 1 минуты. Далее порядок тот же - добавьте 150…180 грамм колотого льда (или в кубиках), перемешайте, закройте сито-крышкой. Холодный чай готов.
Рекомендации: напор пара должен быть таким, чтобы в стакане происходило медленное неинтенсивное кипячение. Стакан при этом нужно держать за верхнюю часть. Как вариант, можно кипятить чайный концентрат, используя чистый металлический питчер, потом переливая его содержимое в стакан для подачи и добавляя лед (но это не обязательно, прозрачный стакан Tasteabrew - термостойкий и выдерживает температуру до 160°C).
Достоинства: меньше время приготовления.
Недостатки: требуется профессиональная кофемашина.
-
УСКОРЕННЫЙ ВАРИАНТ 2
Принцип тот же, что и в пункте выше, только вместо трубки пара можно использовать СВЧ-печь. Засыпьте порцию чая в прозрачный стакан Tasteabrew, залейте 220…250 мл горячей воды 95-98°C и прокипятите концентрат в СВЧ-печи на небольшой мощности в течение 1 минуты. Далее порядок тот же - добавьте 150…180 грамм колотого льда (или в кубиках), перемешайте, закройте сито-крышкой. Холодный чай готов.
Рекомендации: выбирайте невысокую мощность СВЧ-печи, цель - получить медленное неинтенсивное кипячение, иначе напиток будет расплескиваться по камере СВЧ-печи и её необходимо будет мыть.
Достоинства: меньше время приготовления. С помощью СВЧ-печи вы также можете быстро приготовить сразу несколько порций холодного чая одновременно, что иногда важно.
Недостатки: требуется СВЧ-печь.
-
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАВАРИВАНИЯ ДЛЯ КОФЕЙНИ ИЛИ РЕСТОРАНА
Используйте "Классический способ в 2 этапа" (см. выше), но при этом готовьте чайный концентрат заранее. Понимая примерные продажи холодного чая в течение рабочего дня, вы можете подготовить один или несколько чайных концентратов заранее и держать их в готовом виде, например, на поверхности для подогрева чашек кофемашины. После поступления заказа вам останется лишь добавить лед, перемешать, закрыть стакан сито-крышкой, и ваш чай готов!
Достоинства: покупатель получает свой напиток через несколько секунд.
Недостатки: невозможно точно прогнозировать продажи, а соответственно и количество «заготовок».
В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
Совмещайте разные способы приготовления. Часть напитков можно приготовить заранее способом COLD BREW и продавать прямо из холодильника, установленного в зале. Это поможет вам разгрузить пиковые периоды покпуательского потока. Подключайте ускоренные способы в часы пик, в обед или в случае, когда «заготовки» закончились. Главное – чтобы ваши покупатели не сталкивались с ожиданием, а все приготовленные напитки были проданы в течение дня.